Компания «Батыр» активно поддерживает управленческий проект «Живое село»!
07.11.2016
Компания «Батыр» активно поддерживает управленческий проект «Живое село»!
Как нашим сельчанам продвигать свою продукцию на республиканском рынке? Этому вопросу была посвящена практическая встреча-семинар, которую провели в рамках реализации проекта «Живое село» Компания «Батыр» и Комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей совместно с Центром делового сотрудничества. Участниками встречи на базе одного из уфимских магазинов «Байрам» стали предприниматели Зианчуринского района республики.
| |
Сельских предпринимателей в первую очередь интересовала возможность реализации своей продукции — заключение договоров, практическое взаимодействие поставщиков с магазинами, требования к качеству продукции, упаковке и срокам хранения, механизмы урегулирования разногласий. Разговор получился по-деловому очень конкретный, заинтересованный и касался самых актуальных вопросов сотрудничества предприятий розничной торговли с местными производителями продуктов питания.
Руководитель делегации — начальник отдела экономического развития, инвестиций и предпринимательства Администрации Зианчуринского района Азнабай Минибаевич Бадамшин так оценил проведенную встречу:
— Наши предприниматели приехали изучить то, как реализуется продукция наших сельчан, как она упаковывается и маркируется, и как нам необходимо действовать, чтобы успешно поставлять свою продукцию в сетевые магазины. Нам очень подробно ответили на все наши вопросы. Мы бы хотели горячо поблагодарить Компанию «Батыр» за радушный прием и деловое сотрудничество!
На полках магазинов «Байрам» товарам местных производителей отводится ведущее место, они выделяются специальной маркировкой «Продукт Башкортостана». С этой же целью формируются специализированные «Фермерские уголки», пользующиеся особым вниманием покупателей. Многие из них в первую очередь направляются именно сюда. Магазины «Байрам» также предоставляют торговые места фермерам и индивидуальным производителям для реализации своей сельхозпродукции.
Именно эти отделы в магазине «Байрам» закономерно вызвали наибольший интерес и у зиянчуринских предпринимателей. Они внимательно изучали представленные на этом полочном пространстве продукты питания, упаковку, маркировку, а также их расположение и доступность для посетителей.
Гости из Зианчуринского района также с интересом узнали о других мерах по широкому продвижению на рынок продукции местных товаропроизводителей. В частности — в форме проведения «Фестивалей родных продуктов», которые проходят в магазинах «Байрам». В рамках этих фестивалей организуются, в числе других мероприятий, многочисленные дегустации продуктов питания, предлагаемых местными производителями. Поддержка и продвижение на рынок местных продуктов также сопровождается ценовыми акциями и специальными предложениями от их производителей, консультациями специалистов.
В течение нескольких дней посетители магазинов «Байрам» имеют возможность не только отведать самые разные виды продукции республиканских производителей, но и обратиться к их представителям с пожеланиями, высказать свое мнение о качестве, рассказать о своих вкусовых предпочтениях и желаемом ассортименте. Все это создает непринужденную, дружескую, почти домашнюю и уютную атмосферу. Понравившиеся продукты разных видов и сортов можно приобрести здесь же. При расчете на кассе некоторые производители вручают покупателям памятные подарки. В этом году «Фестиваль родных продуктов» прошел в магазинах «Байрам» в начале июля, затем – в августе и в сентябре.
| |
Универсамы с пекарней «Байрам-икмек», магазины «Байрам» и супермаркеты «Сабантуй», которые входят в Компанию «Батыр», являются важным товаропроводящим каналом для местных предпринимателей, выпускающих на своих предприятиях продукты питания. Активная поддержка местных товаропроизводителей — это и вклад Компании «Батыр» в развитие республиканского агропромышленного комплекса. «Батыр» создает продовольственную безопасность на региональном потребительском рынке стабильным наличием социально-значимых товаров по доступным ценам. Опора на республиканских товаропроизводителей является стратегическим направлением развития Компании «Батыр».
Продукция местных производителей доставляется в магазины в кратчайшие сроки и поэтому не требует дополнительных консервантов, отличается экологической чистотой и превосходными вкусовыми качествами натурального продукта. Кроме того, большинство товаров местных производителей проходят дополнительную проверку в республиканской испытательной лаборатории и получают право выходить на рынок под зонтичным брендом «Продукт Башкортостана».
В свою очередь, проект «Живое село», в рамках которого в Компании «Батыр» прошла встреча с зиянчуринскими предпринимателями, является одной из самых перспективных инициатив со стороны наших сельчан. Участие в проекте — один из вариантов поддержки личных подсобных хозяйств. Эта муниципальная программа, действующая в ряде районов республики, помогает руководителям личных подсобных хозяйств находить возможности для сбыта сельхозпродукции, выделяет им дополнительные сенокосные и пастбищные угодья, возмещает часть затрат при приобретении скота и средств малой механизации. Минсельхоз республики в рамках проекта «Живое село» организует зональные семинары-совещания, где проводится обучение фермеров и руководителей личных подсобных хозяйств.
— Управленческий проект «Живое село» реализуется в нескольких районах республики — рассказал участник проекта Ренат Мамаев — Я проводил наблюдения за трудоспособными семьями в селах. Анализируя их жизнь, уловил некую закономерность — активные семьи из небольших населенных пунктов переезжали в города и районные центры. И эта тенденция продолжалась. И это не могло оставить равнодушным. Для того чтобы выявить, что больше всего мешает трудоспособной и активной семье развиваться в родной деревне, и понять, что поможет встать ей на ноги, мы опросили несколько сот крестьян, включая тех, кто смог адаптироваться к рыночным условиям. На базе собранной информации был разработан управленческий проект «Живое село», призванный развивать сельское предпринимательство и улучшить социальную среду в деревне.
Актуальность всестороннего развития отечественного агропромышленного комплекса в настоящее время только возрастает. Импортозамещение является важнейшей частью стратегии ускоренного подъема отечественного производства. Одним из важнейших механизмов является формирование эффективной товаропроводящей системы, создание гарантированных каналов сбыта. Необходимо опережающее развитие инфраструктуры розничной и оптовой торговли. Это снизит издержки, сократит сроки реализации продуктов, будет способствовать поддержанию конкурентной среды, ускорит путь качественной продукции в широком ассортименте от производителя до потребителя.
Управленческий проект «Живое село» помогает принимать эффективные меры для оживления того или иного села. В зависимости от особенностей конкретной территории, это могут быть и образовательные, и маркетинговые, и инфраструктурные программы. Главное — изменить мышление людей, создать им возможность работать на себя, оставаясь на малой родине и занимаясь любимым делом, подчеркнул разработчик проекта.
Важным этапом стал выход на рынки Уфы. В частности, участникам проекта «Живое село» было выделено несколько мест на ярмарке в Советском районе Уфы.
— Вывески, этикетки, фартуки для продавцов — все это было выполнено под единым брендом «Живое село», который является неотъемлемой частью проекта.
Кроме этого, была организована промоакция с дегустацией товара, который сельчане привезли на сбыт. Мы попросили каждого отварить и привезти по полкило парного мяса, которое нарубили на кубики и нанизывали на шпажки, так, как это делает любой мясокомбинат в любом супермаркете. И надо отдать должное — мясо, привезенное на рынки башкирской столицы из «живых сёл», уходило очень быстро, — вспоминает Ренат Мамаев.
Проект «Живое село» оказался востребован среди сельчан. Несколько участников проекта предпочли родное «Живое село» маятниковой миграции и поездкам на Север за длинным рублём.
Внутри муниципального района «Живое село» может работать в разных направлениях. Например, в Зианчуринском районе развивается сельская кооперация, обсуждаются вопросы по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата, создания в инфраструктуры по сопровождению деятельности малого бизнеса, мероприятия в области оптимизации организационных процедур.
Возврат к списку